Угличский шлюз
Путешествуя в речном круизе от Северного Речного вокзала,
вы обязательно пройдете
Угличский шлюз. Угличский шлюз введен в строй в сентябре 1941 года. Работы по
его строительству производились вместе с возведением гидроэлекростанции
на Угличском водохранилище.
Постройки, которые находились в зоне строительства,
были перенесены к сосновому бору на берег
речки Корежечны, по которой речной теплоход будет следовать.
При помощи данного сооружения теплоход опускается или поднимается на 12
метров, при этом для заполнения камеры шлюза требуется порядка 110 тысяч кубов
воды. Наполнение происходит за 13-14 минут, опорожнение вдвое быстрее.
Особенностью является то, что наполнение шлюза происходит не из подводных
каналов, а непосредственно из Волги, туда же осуществляется и сброс воды.
Опорожнение камеры производится через галереи, установленные в средней части
шлюзовой камеры, это способствует снижению продольных скоростей течения воды в
самой камере. Благодаря этому, процесс шлюзования не доставляет никаких
беспокойств нашим туристам. Как и везде, данный шлюз механизирован. Благополучно
выйдя из шлюза, теплоход попадает в низовой
подходной канал и продолжает свой речной круиз.
Строительство этих объектов унесло располагавшийся на этом месте Покровский
монастырь. В память об этом событии, на берегу села Покровские горки был
воздвигнут памятный крест, символизирующий место, близ которого канул в воды
водохранилища взорванный в 1940 году сей монастырь
1483 года постройки, а также Богоявленская церковь с трапезной, надвратная
Никольская церковь с башнями 16-17 веков, жилые и хозяйственные постройки,
кладбищенский погост.
В прошлом с Богоявленской горы открывался вид всего города, но при
строительстве шлюза часть горы была срыта, и в настоящее время ничем не
выделяется среди теперешних пейзажей этого места, она как бы слилась с
монументальным сооружением гидроузла.
Далее маршруты
речных круизов пролегают уже по реке Волге.
|